Девушки в любви
Кризис без антрактаДевушки в любви
Премьера:13 Октября 2018 г.
Автор:Ирина Васьковская
Режиссер:Павел Зобнин
Действующие лица и исполнители:
Варя Анастасия Чеверс
Катя Екатерина Костина
Митя Олег Стрелец
КоляЗаслуженный артист Республики Бурятия Всеволод Трунов
Люся Мария Суворова
Владик Алексей Мишагин
Продолжительность:1ч. 30м.

 

Автор "Девушек в любви" Ирина Васьковская – один из самых известных в России молодых драматургов. Она побеждает на конкурсах и фестивалях, ее пьесы ставят во многих театрах, и Томский ТЮЗ не исключение – спектакль "Март" в нашем репертуаре уже более двух лет.

"Девушек в любви" сейчас репетирует Павел Зобнин, главный режиссер нашего театра. Вот как он объясняет свой выбор и рассказывает о будущем спектакле:

"Я не понимаю пока жанра этого спектакля. Наверно, только когда поставлю – пойму. Честно признаюсь: поскольку я неправильный режиссер, мне вообще всегда очень сложно, почти невозможно говорить о спектакле, пока он не появился на свет. По внутренней своей сути – это блюз, своего рода лирический монолог о внутренней тоске по любимому человеку. Но по форме не хочется так делать, так как понятие "блюз" подразумевает всем знакомую музыкальную интонацию. А хочется, наоборот, справляться с этой тоской, находить энергию и силы к дальнейшей жизни двух героинь спектакля, - тем более что для автора поиск этих сил, кажется, и есть вся суть, содержание пьесы. Это, наверно, какой-то интимный дневник исхода души из уже прошедших отношений, но непрошедшей эмоции. Вырваться из того тягучего, невозможного состояния почти маниакальной зависимости от другого человека, которого ты уже потерял, которому ты уже не нужен. Человек-то, может, и хороший, и сам страдает от этой ситуации, и стыдно ему, и страшно, но чувство ушло, ничего с этим не сделаешь – а может, и не было его, чувства, только вам обоим показалось, - но тебе-то, поверившему в реальность этого чувства, как-то с этим дальше жить. Поэтому жанром спектакля пока что выбрано его содержание – кризис без антракта, заколдованный круг неизжитого невзаимного чувства, вечный Аид, где Эвридика дожидается своего Орфея, который уже никогда за ней не придет.

Тут надо бы какой-то подытоживающий вывод сделать, а я, поскольку я неправильный режиссер и никаких выводов не знаю, то, наверно, просто буду дальше копаться в пьесе и работать с двумя чудесными девчатами – Настей Чеверс и Катей Костиной. Приходите на них смотреть, они прекрасны. Олега Стрельца и Севу Трунова со счетов не сбрасываем, они тоже замечательные и роли у них интересные, но это будет спектакль Насти и Кати. Вот тут уж точно, к гадалке не ходи".